Мероприятия
Урок цифры
Этот урок посвящен применению квантовых технологий в жизни. Вы узнаете, что такое квантовые технологии и как с их помощью многие сферы жизни становятся безопаснее и технологичнее. Мы расскажем о квантовых: вычислениях, криптографии, сенсорах и симуляторах. О том, как они улучшают нашу жизнь и кто в России сейчас занимается развитием технологий будущего.
Гагаринский урок "Космос-это мы"
«Гагаринский урок «Космос — это мы» проводится ежегодно с 2016 года 12 апреля в Международный день космонавтики во всех детских садах и школах Российской Федерации при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Фонда популяризации пилотируемой космонавтики «Космос – это мы», Госкорпорации «Роскосмос», Союза журналистов России. При поддержке Россотрудничества «Гагаринский урок «Космос – это мы» проходится в 97 Российских центрах науки и культуры за рубежом, в вузах, национальных библиотеках, школах, центрах дополнительного образования и культурных учреждениях. Вспомогательные материалы для проведения «Гагаринского урока «Космос – это мы» разработаны экспертами московского Музея космонавтики.
Координатор проекта – Фонд популяризации пилотируемой космонавтики «Космос – это мы».
СКАЧАТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
В 2021 году Гагаринский делится на три этапа и будет посвящён юбилейным датам:
Этап №1 - «Первые в космосе!»
«ЖИЗНЬ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО И КОСМОС БУДУТ ОСВАИВАТЬ НЕ КАКИЕ-НИБУДЬ СУПЕРМЕНЫ, А САМЫЕ ПРОСТЫЕ ЛЮДИ» - ЮРИЙ ГАГАРИН
Темы:
- 60 лет назад (1961) Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил первый в мире полёт в космос.
- 60 лет назад (1961) запущен КК «Восток–2». Космонавт Г.С. Титов осуществил первый в мире суточный космический полёт.
Этап №2 - «Эра орбитальных станций»
«ЭТИ ЖИЛИЩА И ВСЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ НИХ ДОЛЖНЫ ДОСТАВЛЯТЬСЯ РАКЕТАМИ С ЗЕМЛИ В СЛОЖЕННОМ (КОМПАКТНОМ) ВИДЕ, РАСКЛАДЫВАТЬСЯ И СОБИРАТЬСЯ В ЭФИРЕ ПО ПРИБЫТИИ НА МЕСТО» - КОНСТАНТИН ЦИОЛКОВСКИЙ
Темы:
- 50 лет назад (1971) РН «Протон–К» вывела на орбиту первую в мире орбитальную станцию «Салют». На ней работал экипаж «Союз-11» (Г.Т. Добровольский, В.Н.Волков, В.И. Пацаев), находилась на орбите в течение 175 суток)
- 35 лет назад (1986) с космодрома Байконур РН «Протон–К» вывела на орбиту долговременную орбитальную станцию третьего поколения «Мир» – многоцелевой научно–исследовательский комплекс модульного типа (1986 – 2001).
Этап №3 - «Луна, Марс, Венера. Далее – везде!»
«КОСМОНАВТИКА ИМЕЕТ БЕЗГРАНИЧНОЕ БУДУЩЕЕ, И ЕЁ ПЕРСПЕКТИВЫ БЕСПРЕДЕЛЬНЫ, КАК САМА ВСЕЛЕННАЯ» - СЕРГЕЙ КОРОЛЁВ
Темы:
- 55 лет назад (1966) была запущена АМС «Луна–9» для мягкой посадки на Луну и передачи на Землю панорамы лунной поверхности.
- 55 лет назад (1966) АМС «Венера–3» достигла поверхности планеты Венера и совершила жёсткую посадку. АМС «Венера–3» стала первым космическим аппаратом, который достиг поверхности другой планеты.
- 50 лет назад (1971) спускаемый аппарат АМС «Марс–3» впервые в мире успешно осуществил посадку на поверхность Марса.
Экологический диктант
Вопрос
Выберите наиболее экологически и эпидемиологически безопасный способ обращения с отходами использованных в быту медицинских масок:
- Разрезать на мелкие кусочки и выкинуть в канализацию
- Сложить в пакет вместе с пластиковыми и стеклянными отходами, выбросить в мусорный бак синего цвета для вторсырья
- Сложить отдельно в два мусорных пакета, плотно завязать и через три дня выкинуть в мусорный бак серого цвета для несортированных отходов.
- Сложить в два мусорных пакета и вывезти в регистратуру ближайшего covid-центра.
Правильный ответ: сложить отдельно в два мусорных пакета, плотно завязать и через три дня выкинуть в мусорный бак серого цвета для несортированных отходов.
На сайте Всероссийского экологического диктанта можно подготовиться к диктанту следующего года: там будут размещены разборы ответов на вопросы для всех категорий в серии познавательных материалов.
Результаты Экологического диктанта
Узнать свой результат и получить диплом (I, II или III степени в зависимости от набранных баллов) или сертификат участники можно с помощью личного кабинета на сайте экодиктант.рус в разделе «Мой экопрогресс». Также участники диктанта смогут сравнить свои результаты с последующими Экодиктантами.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Профессия эколог
В современном мире профессия эколог приобрела особое значение. Специалисты-экологи следят за здоровьем нашей планеты, заботятся о чистоте воды, воздуха и почвы. А это напрямую влияет на нашу жизнь
ПОДРОБНЕЕ |
Популярные вопросы и ответы
Отвечает Наталья Соколова, сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта, председатель правления АНО «Равноправие», эколог
Есть ли динамика количества участников Экодиктанта по сравнению с первым годом?
– Количество участников колоссально отличается. В 2020 году нам удалось сделать проект всенародным. Если в прошлом году экологический диктант написали порядка 90 тысяч школьников, то в 2020 свои экологические знания в Экодиктанте проверили 2,8 миллионов россиян. Причем в числе участников были школьники и студенты, работающее население и люди пенсионного возраста, представители бизнеса и органов власти. К проверке знаний подключились и крупные предприятия России – всего 54 корпорации. Когда мы думали, сколько человек могло бы поучаствовать в Экодиктанте, мы ставили себе отметку в один миллион. Результат этого года превзошел наши ожидания. Так масштабировать проект мы смогли благодаря созданным в каждом субъекте региональным оргкомитетам. Кроме того, ключевую роль сыграл интернет-портал экодиктант.рус, где участники могли проверить уровень своей экокультуры в формате онлайн из любой точки земного шара. Кстати, Экодиктант проходили не только жители России, но и наши соотечественники за рубежом – в Германии, Египте, Казахстане и других странах. Поэтому можно сказать, что Экодиктант – самый крупный экологический онлайн-проект за всю отечественную историю. В следующем году мы планируем расширить Экодиктант до всемирного масштаба. Ждем участников 2022 года!
Какие напутственные слова можете сказать потенциальным участникам?
– Мы искренне верим в наш девиз «Сохраним природу вместе!» Ведь благоприятная окружающая среда начинается с каждого лично, с его бытовых привычек, культуры отдыха на природе, знаний особенностей окружающих экосистем. Мы хотим достучаться до каждого первого жителя нашей страны и показать, что быть экологичным не так уж и сложно. В этом помогут элементарные экологические знания, который несет в себе Экодиктант. Ведь это проект не только про проверку уровня экокультуры, но и про возможности повысить ее уровень – посмотреть видеоуроки на портале экодиктант.рус, вдохновиться нашими вопросами и узнать что-то новое, полезно провести время с детьми, друзьями и коллегами и посоревноваться с ними в экологической грамотности. Более того, наш портал остается постоянно действующим экопросветительским интернет-ресурсом, поэтому начать готовиться к Экодиктанту-2022 можно заранее.
Всероссийский урок ОБЖ
с 4 октября 2022 года в школе состоялся Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов и Дню пожарной охраны.
В ходе открытого урока были рассмотрены вопросы безопасного отдыха детей в летний период, правила пожарной безопасности, поведения в природной среде, в том числе на водных объектах, действия при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Учащиеся 9 б класса обсудили правила пожарной безопасности, посмотрев видеоролик "Противопожарная безопасность" от Урок безопасности, повторили правила и порядок действий при возникновении пожара в лесу, в быту, в общественном месте. Из предложенных карточек - советов составили план схему дейчтвий при возникновении пожара в здании.
На Всероссийском открытом ОБЖ ребята 4б класса познакомились с историей создания пожарной службы в России. Вспомнили основные правила противопожарной защиты населения.
Первоклассники посмотрели и обсудили презентацию "Пожарная безопасность"
Урок прошел в различных формах:
- "Огонь ошибок не прощает" (6 а класс)
- "Профессия пожарного - одна из самых важных" ( 1 б класс)
- "Сохраним планету от пожаров" (5 а класс)
- "Наша безопасность. Своя игра" (3 б класс)
- "Пожарная безопасность" (6 б класс)
Неделя безопасности дорожного движения
В период с 21 по 25 сентября 2022 г. в соответствии с календарем мероприятий по вопросам развития системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в МКОУ «Маллакентская ООШ» прошла Неделя безопасности, посвященная вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах. В связи с этим школа обеспечила реализацию комплекса мероприятий, направленных на совершенствование профилактической работы с обучающимися, педагогами и родителями несовершеннолетних, а именно:
1. Обновлена информация в паспорте дорожной безопасности, схемах безопасных маршрутов движения. Информация размещена на сайте школы.
2. Разработаны индивидуальные схемы безопасных маршрутов движения детей «дом-школа-дом» для обучающихся 1-4-х классов с привлечением родителей (законных представителей) и использованием моделирующей программы, размещенной по адресу http://passportbdd-eor.edu.ru); проведены практические занятия и пешеходных экскурсий;
3. С обучающимися 1-4 классов проведен конкурс рисунков на тему: «Мой безопасный путь в школу и домой»
4. «Соревнуются интеллектуалы»- викторина для учащихся 5-11 классов «Мы знаем всё про безопасность»
( отгадывание кроссвордов, загадок и ребусов о ПДД).
5. Для 1-4 классов организован показ мультфильмов на тему: «Как вести себя на улице».
6. С учащимися 1-7 классов проведены беседы на тему: «Правила дорожной безопасности», «Как вести себя на улице, чтобы не попасть в беду»
7. Для старшеклассников организован просмотр видеофильмов о правилах безопасного поведения школьников «Безопасные дороги детства»«Оказание первой помощи при ЧС».
8. В школьной библиотеке оформлена книжная выставка
«Будь умным пешеходом»
9. Обновлен стенд с информацией для детей и родителей в уголке безопасности дорожного движения.
10. На последних уроках во всех классах проводились «минутки безопасности», в ходе которых педагоги напоминали детям о безусловном соблюдении правил дорожного движения при движении по маршруту «дом-школа-дом», акцентируя внимание на погодных условиях. Рекомендации по проведению «минуток безопасности» взяты на портале «Дорога без опасности» (bdd-eor.edu.ru/eor/180).
11. Организован контроль со стороны педагогического коллектива, родительского комитета за соблюдением детьми ПДД, а также мониторинг использования детьми световозвращающих элементов.
12. С водителем школьного автобуса инспектором ГБДД проведен инструктаж по соблюдению требований Правил организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177, при осуществлении выездных мероприятий.